Проверка контрагента на сайте налоговой


Как выполнить проверку и выбрать контрагентов

Заключая сделку, стоит тщательно подойти к проверке. Наилучшая рекомендация каждому налогоплательщику — проверить контрагента по ИНН на сайте налоговой. Внимание к деталям поможет вам в случае, если появится спор с налоговыми органами. Что нужно сделать заранее, чтобы затем подтвердить свою правоту в суде?

Характеристика выездной проверки

Выездная проверка налоговых органов характеризуются тем, что:

1. Позволяет выявить нарушения и недоимки по уплате налогов.

2. Масштабность мероприятия требует от налоговых органов большого количества времени и присутствия сразу нескольких инспекторов.

Проведение таких контролирующих мероприятий требует элемента неожиданности и тщательной подготовки. Кроме того, необходимы чёткие критерии, которые позволят определить субъектов, уклоняющихся от уплаты налогов.

Существуют другие условия, содержащиеся в НК РФ. Согласно этому документу, налоговая служба предоставляет все необходимые сведения налогоплательщикам для выполнения их обязательств. Все данные, полученные налоговыми органами о налогоплательщиках (кроме тех, что указаны в ст.102 НК), являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению.

Как оценивать риски:

Налоговая инспекция планирует проведение выездных проверок, опираясь на приказ ФНС. Под Концепцией обозначают декларативный документ, в котором обозначен подход инспекторов налоговых органов при осуществлении контроля, а также роль выездных налоговых проверок.

Налогоплательщик также имеет право сделать запрос в налоговые органы о наличие задолженности контрагента перед государственным бюджетом. Оценивая налоговые риски, зависящие от формы взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщик должен рассмотреть:

• Имеются ли личные контакты между представителями компаний поставщика и покупателя при обсуждении соглашений.

• Документальное подтверждение прав руководителя, являющегося партнёром по бизнесу и копия паспорта.

• Информация о фактическом месторасположении контрагента и его помещений.

• Присутствуют ли сведения о контрагенте в других источникам (реклама в СМИ, сайты, рекомендации).

• Зарегистрирован ли контрагент в ЕГРЮЛ.

Если какие-то признаки отсутствуют, то налоговые органы относят контрагента к высокой степени риска и причисляют к проблемным (фиктивным). Законность сделок с таким контрагентом ставится под сомнение. Так, налогоплательщика могут заподозрить в извлечении налоговой выгоды от взаимодействия с контрагентом, обозначенным как проблемный. В такой ситуации, перед ним стоит выбор между двумя моделями поведения:

• Он соглашается на уплату суммы, которая указывается налоговым органом в качестве недополученной в бюджет.

• Либо он решает отстаивать свою правоту в судебном порядке.

Как можно снизить риски?

Если налогоплательщики самостоятельно оценили свои риски как высокие и хотят минимизировать их, тогда необходимо:

• исключить небезопасные действия при расчёте налогов за определённый период;

• подать заявление в налоговую по месту регистрации или нахождения организации.

Поставьте налоговые органы в известность о ваших мерах по снижению риска, и получите от них соответствующие рекомендации. Уточните у них состояние налоговых деклараций за периоды с повышенным риском.

Кроме того, налогоплательщик может задекларировать новую форму налоговых обязательств, появившуюся в результате обсуждения мер по минимизации налоговых рисков, если таковые не представлены на сайте.

Рассмотрев обновлённую налоговые декларации и приложенную к ним пояснительную записку, орган проведёт проверку по месту нахождения организации (согласно НК РФ). Дополнительных документов от налогоплательщика больше не потребуется.